Новости епархии
 
  Архив новостей
 
  Карта сайта

                                    КРЕСТНЫЙ ХОД ПО ТРОПЕ СВЯТИТЕЛЯ МАКАРИЯ: ЧЕТЫРЕ ДНЯ МОЛИТВЫ

Крестный ход24 - 28 июля в Горном Алтае состоялся первый Крестный ход по стопам святителя Макария. Крестный ход прошел от Маймы через Горно-Альайск, Кызыл-Азек, Бирюлю, Александровку, Бешпрельтир, Узнезю, Элкемонар до Чемала. Иначе можно сказать, что мы прошли от церкви «Сошествия Святаго Духа» через Макарьевский храм, Покрова Богородицы, бывший женский монастырь, церковь целителя Пантелеймона, разрушенный храм Александра Невского, через места, где раньше находился храм Николая Чудотворца Мир Ликийского, Богородичный храм (Узнезя), через молитвенный дом святителя московского Алексия, через место, где раньше находился храм Николая Чудотворца (Чемал) до церкви «Всех Скорбящих Радости».

Шли от Ольги (24 июля) до Владимира (28 июля), шли от храма до храма, от креста до креста, шли с молитвой, по тропе и за святителем Макарием.

День первый: Майма – Кызыл-Азек
24 июля - праздник равноапстольной Ольги стал первым днем Крестного хода. Погода ясная: светит солнце, заливая купола, иконы и хоругви, выносимые из храма. Путь лежит через Горно-Алтайск. Жители города с интересом, а иногда и с растерянностью смотрели на организованное шествие, поющее не вполне понятные для них «песни». Но какова же была радость, когда люди, в рабочий день, на своих рабочих местах крестились и приветствовали Крестный ход поклонами - и молодые и пожилые.

Первый акафист Крестного хода был прочтен Николаю чудотворцу у святого источника в Кызыл-Азеке. А далее экскурсия с о. Павлом до тюрьмы – бывшего монастыря, беседа с местными жителями, вечерняя молитва.

День второй: Кызыл–Азек – Александровка
П
росыпались со словом Божиим и засыпали со словом Божиим. Каждое утро начиналось с общего чтения утреннего правила, далее о. Лаврентий читал Священное Евангелие, произносил проповедь, которая становилась зерном дня. Каждое слово было не просто понятно, но доходило до сердца с очень точным пониманием, что иначе – невозможно. Утренние проповеди не раз вспоминались в течение дня. За завтраком, ужином читались воспоминания из жизни святителя Макария, что тоже укрепляло в нелегком пути.

Жители относились по-разному, но в каждой деревне, даже самой маленькой, были прихожанки, которые встречали Крестный ход. Невольно вспоминаются слова Серафима Саровского о том, что Россия спасется женщинами в платочках. И не только – в деревне Бирюля встречать Крестный ход вышел Кардаев Виктор Салатович – глава местной администрации.

Важно было, что когда приходил Крестный ход в деревню, село – встречали в основном только прихожане, а провожать же Крестный ход выходило намного больше народу, к прихожанам присоединялись обычные местные жители, дети, старики, взрослые. Так было и в селе Александровка, чье название появилось благодаря некогда величественно возвышавшемуся храму благоверного Александра Невского. Нельзя не рассказать, что до прихода Крестного хода долгое время не было дождя, даже обращались (как рассказывали местные жители нашим братьям) к шаману – не помогло. Но как только Крестный ход стал подниматься по пригорку к храму, солнце прикрыло тучами, с первых слов акафиста стал накрапывать дождь, который к моменту окропления святой водой стал настоящим ливнем.

День третий: Александровка – Узнезя
Самый сложный и трудный путь – перевал. По благословению о. Лаврентия 66 человек пошли через перевал (всего паломников было около 150 человек), остальные же были отправлены на молитвенный подвиг в село Узнезя. По словам о. Николая подняться на перевал планировалось за два с половиной - три часа, с Божией помощью поднялись ровно за два часа, включая получасовой отдых. Тропинка узкая, трава густая, небо прикрыто густыми ветвями деревьев, под ногами ручьи, размывающие и без того узкую и скользкую тропинку, идем друг за другом и вверх. С молитвой – вверх - за Крестом.

На вершине перевала в 12.00 звучит акафист Пресвятой Троице. Батюшка окропляет святой водой, молитва «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» звучит то на алтайском, то на русском языках – одним словом, единение культур в православии. Спустились с перевала – начинается дождь, который льет до Бешпельтира. Во дворе дома, построенного из верхней части когда-то разобранного храма Николаю чудотворцу Крестный ход встречают прихожанки в традиционных алтайских нарядах. Радушие, открытость, гостеприимство, с каким встречали Кресный ход православные алтайцы говорили нам о том, что зерно посеянное святителем Макарием растет, продолжает несмотря ни на что расти благодаря его последователями. Все это придавало немало сил, чтобы продолжать молитвенный подвиг и молиться о спасении наших душ, идя по тропе святителя Макария.

День четвертый: Узнезя – Чемал
Последний день в пути. На дорогах уже появляются любопытствующие туристы. В Элекмонаре во дворе молитвенного дома святителя Алексея на месте строения будущего храма читается молебен. И уже почти через час Крестный ход входит в Чемал. Из далека уже видны сизые купола храма, подходя ближе слышен звон колоколов, а через несколько минут издалека становятся видны встречающие Крестный ход: прихожане храма, паломники, приехавшие на праздник и несколько туристов. Крестный ход дошел до места назначения, сегодня дорога была не очень тяжелой – все силы направлены на подготовку к празднику. В пять часов вечера начинается исповедь, чуть позже - вечернее богослужение, после читаются покаянные каноны и вечернее правило. Нехотя выходили паломники из храма в одиннадцатом часу.

28 июля – праздник святого равноапостольного князя Владимира. 7.30 в храме уже звучат молитвы утренние, ко святому причащению, в 9.00 начинается Литургия. После нее читаются благодарственные молитвы. Далее о. Николай читает проповедь святителя Макария, которая звучала более ста лет назад – но мы понимаем, что она про наше время. До слез горько и стыдно становится, что тогда многие не прислушались, не услышали святителя. Но эти слова, слава Богу, звучат сегодня. Надеемся, что услышат.

Приехавший на праздник из Москвы о. Сергий, говорил о великом вкладе, который сделал святитель Макарий и о том, что каждый из нас должен быть верен Церкви и нести опыт Крестного хода в свою жизнь.

Первый Кресный ход по стопам святителя Макария закончился. Все разъехались для того, чтобы продолжать Крестный ход уже самим - от Чемала в повседневную жизнь. Для каждого эти четыре дня стали четырьмя ступенями в духовном росте.

Хочется выразить слова благодарности всем организаторам Крестного хода, всем, кто внес свой посильный вклад, для того, что бы это важное дело состоялось. Надеемся, что в следующем году уже большее число паломников отправится от Маймы до Чемала, от Ольги до Владимира - по стопам святителя Макария.

Ирина Лунина


С 24 по 31 июля прошел Крестный ход по Горному Алтаю «По стопам Алтайских миссионеров».

23 июля из Барнаула в с. Майма выехала группа в 30 человек. На утро к барнаульцам присоединились майминцы. Маршрут Крестного хода пролегал через населенные пункты Республики Алтай. Так что в течение всей недели число крестоходовцев постоянно менялось: кто-то присоединялся к Крестному ходу, кто-то его оставлял.  Тем не менее, количество участников насчитывало около ста человек!

Маршрут Крестного хода заслуживает отдельного внимания. В этом году было два перевала, т.е. два больших подъема и спуска с гор.

Те, кто по состоянию здоровья не мог пройти данный путь или был не уверен в своих силах, сразу отправлялись на конечный пункт  дневного пути на автотранспорте, где молились весь день за пеших братьев и сестер. «Мы читали акафисты и Псалтирь», рассказывает участница молитвенной группы Алена Щербакова, - дали необходимый отдых ногам и получили духовную пользу».

Крестный ход по Горному, если сравнивать его, например, с более известным в Алтайском крае Крестным ходом до с. Коробейниково, которому уже 11 лет,  относительно молод – всего 3 года.  В данном Крестном ходу особенно важен конечный пункт –храм, где находится чудотворная икона Коробейниковской -Казанской Божией Матери. Крестный ход заканчивается как раз к праздничному дню этой иконы. Цель «Горного» Крестного хода – это, прежде всего, миссионерство, христианская проповедь среди местного населения. Так, в местах ночевок по вечерам иерей Павел (Тайченачев) рассказывал местным жителям о том, как быть православным в современном мире, затем певческая группа состоявшая из крестоходовцев, исполняла духовное или патриотическое песнопение, а потом батюшка снова брал слово… Заканчивалось мероприятие как правило, показом небольшого документального кино (о многодетных семьях, о трезвости, о строительстве храма, и т.д.). Публика и сами крестоходовцы живо отзывались на концерты: «Мне очень понравилось, как пел клирос, особенно впечатлила песня о Евгении Родионове», - делится крестоходовец Федор Клименко. – Людей собиралось много, и я видел, как их тронули выступления».

Духовное путешествие по Горному Алтаю завершилось службой в храме с. Шебалино, где большинство путников приняло святое Причастие. После чего на одном из зданий села, ранее принадлежавшего Церкви, силами крестоходовцев была установлена памятная доска.


 

Сайт создан по благословению Управляющего епархией епископа Барнаульского и Алтайского Максима
© 2004-2010, Барнаульская епархия РПЦ

При перепечатке материалов сайта просьба указывать
ссылку на  http://altai.eparhia.ru
Создание и поддержка - проект «Епархия»
Сайт управляется системой «Экспресс-Веб»

Создание и поддержка -
Проект «Епархия»

Сайт управляется системой
«Экспресс-Веб»