Новости епархии
 
  Архив новостей
 
  Карта сайта

16-17 июля 2007 года в г. Екатеринбурге состоялось очередное ежегодное собрание делегатов Общероссийского общественного движения «Всероссийское родительское собрание». 45 делегатов от 26 субъектов РФ собрались, чтобы обсудить проблемы школы. От Алтайского края в нем приняла участие делегация в составе председателя регионального отделения ООД ВРС О.В. Филатовой, членов регионального отделения Р.Н. Койновой, К.Н. Филатова.

Участников собрания приветствовал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, был отслужен молебен Святым Царственным Страстотерпцам. В эти же дни собравшиеся приняли участие во всенощном бдении и литургии памяти Святых Царственных Страстотерпцев, которая состоялась ночью 17 июля. По окончании литургии состоялся покаянный крестный ход на Ганину яму (протяженностью 19 км).

ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ: КЛОНИРОВАНИЕ ПАВЛИКОВ МОРОЗОВЫХ

Член Союза писателей России Т.Л. Шишова выступила с докладом «Мифы ювенальной юстиции». Слово «ювенальный» означает «молодежный». Ювенальная юстиция - это институт в суде, который будет работать с несовершеннолетними. Сторонниками ювенальной юстиции провозглашается приоритетность прав ребенка. Что бы ребенок ни сделал, виноваты всегда родители, общество. Если ювенальная юстиция придет в нашу страну, криминализированные подростки будут уверены в том, что чтобы они ни сделали, они не будут наказаны. Ювенальная юстиция - совсем другая система отношений взрослых и детей, родителей и детей, педагогов ki детей. Сторонники ювенальной юстиции собираются защищать права ребенка. На самом деле дети, которых подвергают издевательствам, молчат. Известен случай, когда над усыновленным ребенком издевались, и дело дошло до суда только когда ему отрезали ухо. Во многих европейских странах сексуальное просвещение является обязательным. В Германии в Баварии был случай, когда родители не разрешали дочери посещать уроки сексуального просвещения. Девочку у них отобрали, она пыталась покончить с собой, ее положили в клинику. После того, как она смогла обратиться в правозащитную организацию, после долгих мытарств ее вернули родителям. В странах, где есть ювенальная юстиция, существует очень много различных предлогов для лишения родительских прав. Например, до 12 лет ребенка нельзя ругать, ведь это наносит вред его здоровью. В Москве по таким критериям у одной многодетной семьи отобрали детей -осуществляется попытка апробировать ювенальную юстицию в нашей стране. Суд присудил вернуть этих детей, но они пока еще не возвращены семье. Говорить о ювенальной юстиции надо, поскольку население практически ничего не знает об этой проблеме.

Член Союза писателей России, психолог И.Я. Медведева в своем докладе «Омбудсмены - тайная канцелярия в школах России» продолжила тему ювенальной юстиции. В странах, где принята ювенальная юстиция, воспитание детей становится практически невозможным, так как родители боятся лишнее слово сказать. В последнее время русские, возвращающиеся из-за границы, рассказывают, что один из кругов ада, который им пришлось пройти - это ювенальная юстиция. Детей вынуждают доносить на своих родителей в школе. Преподаватели боятся делать детям замечания, дети имеют право делать на уроках все что угодно. В США в школах существует команда полиции (так называемая команда «Стоп»), которая дежурит в школьных коридорах и если дети бросаются на учителя с кулаками, он имеет право открыть дверь и вызвать команду «Стоп». С проблемами ювенальной юстиции связано и наличие в школах омбудсменов - специалистов по правам ребенка. Во всех московских школах будут омбудсмены. Кто такой омбудсмен? Он не подчиняется системе образования, не боится директора, не подчиняется ему. Омбудсмен собирает информацию об учителях. Досье заводятся на преподавателей, директора, родителей. Кто же будет давать информацию на учителей и родителей? Скорее всего, это категория подростков, которые всем недовольны, не любят подчиняться. На самом деле в нашем уголовном кодексе имеется статья, по которой можно наказать истязателей ребенка - нужно только действовать по закону. Когда устраивали оранжевую революцию на Украине, выяснилось, что трудно набрать массовку для ее осуществления. С появлением омбудсменов легко можно будет набрать молодых людей, которые не любят подчиняться. Часто нам пытаются внушить тезис, что у нас нет никаких врагов. На самом деле это не так. Существуют очень многие угрозы нашему государству. Нам нужно быть бдительными и не допустить внедрение в наше общество ювенальной юстиции.

ЕГЭ КАК УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Профессор ИРРО, к. пед. н. СТ. Погорелов в своем докладе на тему «Быть или не быть ЕГЭ» отметил, что ЕГЭ - это уже реальность. Сегодня существует много факторов, разрушающих единое образовательное пространство России. Один из них - национализм. Национальное самоопределение в Татарстане привело к тому, что многие родители стали отдавать детей в национальные классы. Потом через несколько лет они постарались вернуть детей в обычные классы, где центром содержания образования является русская культура, которая не мешает национальному самоопределению, но вместе с тем позволяет вывести на мировой уровень культуры и делать участниками мировых процессов. Другая проблема - это сословность образования. Сегодня существуют обычные школы, лицеи, профильные образовательные учреждения. Сегодня окончив простую школу, ты никуда не пройдешь. Начинается селекция детей. Так что сама идея единого экзамена - это нормально. С чем же нельзя согласиться? - С его навязываемой тестовой формой. Тест построен на алгоритме выполнения действия в определенной заданной ситуации. Это не может быть задачей общего образования. Задача образования - развитие, формирование личности, раскрытие индивидуальности, самобытности в ребенке. Опасность заключается в том, что мы теряем человеческий капитал, а ведь именно он определяет будущее страны. Когда Японии отказали в приобретении патентов, эта страна занялась выращиванием талантов. Технологией ЕГЭ мы вырубим способности детей. Сторонники ЕГЭ приводят аргумент, что средства родителей уходят на репетиторов, и когда будет ЕГЭ, дети из деревни смогут на равных поступать в престижные вузы. Но какие нужно создать условия для того, чтобы поехать учиться в престижный вуз. Таким образом, появляется коррупция в изощренной форме. Пример: скандал, разразившийся этой весной в Москве, всем очевиден. Главная опасность заключается в том, что группа людей (неизвестно кто и где) составляют задания. Содержание образования будет подчиняться этой группе людей. В Америке если бы кто-то попытался вмешаться в содержание школьного образования, то это сочли бы попыткой вмешательства в национальную безопасность страны. Единый государственный экзамен - это уже реальность. Мы должны поддержать саму идею проведения ЕГЭ, чтобы сохранить единое образовательное пространство России, но сделать его таким, чтобы он отвечал содержанию образования. Кроме того, мы должны собирать все факты нарушения прав ребенка на качественное образование. Например: ребенок хорошо учился все 11 лет в школе, но ЕГЭ написал на низкий балл. Или: ребенок сдал ЕГЭ, ушел в армию, через несколько лет тест не действителен, что же, он теперь не сможет получить высшее образование? Мы должны f выявлять все факты коррупции, связанные с ЕГЭ. В результате от имени движения мы сможем выйти на законодательную власть с целью изменения ситуации.

Ольга Викторовна ФИЛАТОВА, профессор кафедры физиологии человека и животных АлтГУ, д.б.н.


 

Сайт создан по благословению Управляющего епархией епископа Барнаульского и Алтайского Максима
© 2004-2010, Барнаульская епархия РПЦ

При перепечатке материалов сайта просьба указывать
ссылку на  http://altai.eparhia.ru
Создание и поддержка - проект «Епархия»
Сайт управляется системой «Экспресс-Веб»

Создание и поддержка -
Проект «Епархия»

Сайт управляется системой
«Экспресс-Веб»