Новости епархии
 
  Архив новостей
 
  Карта сайта

ПОСЛЕДОВАНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Чин Божественной Литургии принято делить на три части.

Первая часть именуется “проскомидией” — с греческого “принесение”, происхождение названия связано с тем, что как раньше, так и сейчас во время совершения проскомидии приносились и готовились для употребления вино и хлеб. Во время совершения проскомидии читается последование часов.

Вторую часть однажды называют “Литургией оглашенных”, другой раз “общей частью Литургии”.[1] Оба этих названия говорят о том, что к участию в этой части Литургии допускаются не только крещенные верующие, но и те, кто еще только оглашен. Литургия оглашенных состоит из ектений, тайных молитв священника, пения и чтения Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Эта часть Литургии символически показывает ветхозаветное домостроительство спасения мира, приготовление его к приходу в мир Спасителя и новозаветное промышление Бога о человеке — воплощение и проповедь Сына Божиего.[2] Эта часть Литургии готовит верующих к главной части — собственно Евхаристии.

К участию в Литургии верных — третьей части Литургии допускаются только члены святой Церкви, сохраняющие чистоту веры. Здесь окончательно готовятся дары для принесения жертвы Богу, совершается само Таинство и молитва о чадах Церкви, здесь верующие готовятся к причащению и причащаются, после чего благодарят Бога и испрашивают благословения на исход и Его помощи в сохранении принятого “сокровища”.[3]

Эти части Божественной Литургии являются более чем символическими ступенями, по которым человек совершает восхождение к Богу.

Литургия, как средоточие опыта богообщения, которому человек делается причастным через собственное опытное участие в ней, возносит всю Церковь на “небо, к престолу славы, в невечерний свет и радость Царства Божия.”[4]

В Евхаристии — причащении мы получаем то, что приносим. Божественная Жертва является для нас Святыми Дарами, которые с благоговением принимали христиане всех времен. Мы причащаемся “Плоти и Крови того воплотившегося Иисуса”[5], которого жаждал, алкал и получал святой Иустин Философ, и это таинственное единение верующих в Иисуса Христа является исполнением великой молитвы Господа в Гефсимании, свидетельствуя об исключительном значении в жизни Церкви таинства святой Евхаристии.

Список использованной литературы:

1) Кассиан (Безобразов), еп. Водою и кровию и духом. Париж, 1996.
2) Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии”. М., 1993.
3) Игнатий (Брянчанинов), еп. Письма о подвижнической жизни. Париж–Москва, 1995.
4) Шмеман А., прот. Евхаристия Таинство Царства. Париж, 1988.
5) Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988.

1] Кассиан (Безобразов), еп. Водою и кровию и духом. Париж, 1996. С. 100.
[2] Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии”.С. 234.
[3] Там же. С. 235
[4] Игнатий (Брянчанинов), еп. Письма о подвижнической жизни. Париж–Москва, 1995. С.275.
[5] Шмеман А., прот. Евхаристия Таинство Царства. С. 206.
[6] Ранние Отцы Церкви.С.338.
Разделы

 

Сайт создан по благословению Управляющего епархией епископа Барнаульского и Алтайского Максима
© 2004-2010, Барнаульская епархия РПЦ

При перепечатке материалов сайта просьба указывать
ссылку на  http://altai.eparhia.ru
Создание и поддержка - проект «Епархия»
Сайт управляется системой «Экспресс-Веб»

Создание и поддержка -
Проект «Епархия»

Сайт управляется системой
«Экспресс-Веб»